В период эксплуатации автомобильных тоннелей, нередко возникают повреждения их обделки, через которые просачивается вода. Такие появившиеся дефекты могут повлечь за собой подтопление и обрушение грунтового массива. Учитывая то, что движение автомобилей в тоннеле отличается повышенным риском, наличие воды может привести к трагическим ситуациям и автокатастрофам.
Для предотвращения появления разрушений проводится ряд укрепляющих мер, которые разрабатываются еще на стадии проектировки объекта - уплотнение грунта, создание тампонажного слоя, водоотведение. Трещины – это первый показатель того, что в тоннеле начинают происходить изменения. Водонесущие трещины делятся на статические и динамические. В первую очередь определяется степень риска повреждений для постройки. Если повреждения значительные, то объект может нуждаться в капитальной реконструкции, если же нет, то они подлежат ремонту, а именно эластичной герметизации. Технический процесс герметизации водонесущих трещин в железобетонной обделке тоннеля проходит в несколько этапов. Необходимые материалы для приготовления растворов:
Необходимое оборудование и инструменты:
Пошаговая инструкция 1. Работы начинаются с бурения шпур. Процесс бурения выполняется с обеих сторон водонесущей трещины к поверхности. Для того, чтобы осуществилось пересечение полости трещины, угол наклона к поверхности должен быть 45°. Диаметр шпур должен быть равен диаметру инъектора или незначительно больше. Идеально располагать шпуры в шахматном порядке. 2. Устанавливаются инъекторы (пакеры). 3. Сжимается резиновый уплотнитель в процессе закручивания пакеров в бетонную поверхность. Это обеспечит их наилучшую фиксацию. 4. Готовится смола «ПенеПурФом» – временный материал для устранения течи. Пропорции перемешиваются согласно инструкции. Модификация пены подбирается к конкретному повреждению, в зависимости от его активности и динамики разрушения. Для этого проводится пробное инъектирование. 5. Из инъектора выкручиваются обратные клапаны. Оставляется один, через который будет проводится инъектирование «ПенеПурФомом». 6. При появлении в соседних инъекторах воды, на первый инъектор присоединяется обратный клапан для насоса, и процесс инъектирования продолжается. 7. Прорабатывается каждый инъектор последовательно, пока не устранится течь полностью. При необходимости процедура повторяется. 8. Готовится «ПенеСплитСил», - смола, обладающая высокой степенью прочности. Обязательно нужно помнить, что смола уплотняется через 30-60 минут. 9. Проводится инъектирование «ПенеСплитСилом». Давление насоса используется то же, что и при первичном инъектировании. При необходимости обратные клапаны заменяются. 10. Готовится «Пенекрит» - гидроизоляционный материал. 11. Проводится демонтаж инъекторов. Оставшиеся отверстия заполняются шовным гидроизоляционным материалом. 12. По завершении работ насос промывается компонентом и заполняется гидравлическим маслом. |